Давно ль вы Пушкина читали?

Известный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в небогатой дворянской семье .
С детства Пушкина окружали книги, поэтому тяга к чтению и писательству у него обнаружилась очень рано. Свои первые стихи он написал в три года. Кроме стихов Александр Сергеевич писал ещё и сказки, в этом ему поспособствовала любимая няня Арина Родионовна. Маленькому Саше она прививала любовь к русскому языку и родной культуре, читала непоседливому мальчику сказки, которых она, казалось, знает тысячи.
С произведениями великого поэта читатели знакомятся едва ли не в самом раннем возрасте, они включены в школьную программу и сопровождают юного читателя в течение многих лет его взросления.


Первыми в круг детского чтения, как правило, входят сказки А.С. Пушкина. Нередко знакомство со сказочным миром поэта начинается с пролога к поэме «Руслан и Людмила» — «У лукоморья дуб зелёный…». Небольшое художественное пространство этого пролога вмещает в себя множество мотивов и образов народных сказок, воссоздавая атмосферу их волшебного мира.


А.С.Пушкин написал 5 сказок для детей. Сказки поэта имеют фольклорную основу, но воспринимаются уже как совершенно оригинальные авторские произведения.Они развивают воображение, расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие нравственные качества.
Дети очень любят слушать и читать сказки поэта, отлично запоминают их и легко могут определить главную мысль произведения. Например, при чтении «Сказки о попе и о работнике его Балде»следует обратить особое внимание на персонажа Балду: он находчивый, справедливый и трудолюбивый.
В «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», прослеживается забота сына о матери, верность и преданность любящих сердец.
Основа сюжета «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» созвучна со многими другими сказками литературы мира. При анализе этой сказки, дети смогут сопоставить сюжеты других сказок, найти сходства и различия.
Читая «Сказку о рыбаке и рыбке», ребёнок начинает понимать, что стремление к наживе и жадность не должны становиться для человека главной жизненной целью, что это всегда наказуемо.
«Сказка о золотом петушке» учит детей держать своё слово даже тогда, когда совсем не хочется платить по счетам, и развивает сознание того, что за любые поступки рано или поздно придётся расплачиваться.
Чуть позже дети знакомятся с образцами пушкинской лирики.

Это стихотворения самой разнообразной тематики: о природе, о дружбе и любви, об истории Родины и т. д. Так же, как и сказки, стихи великого поэта незаметно становятся частью той языковой среды, в которой формируется речь и сознание подрастающего человека. Эти стихи легко запоминаются и остаются в памяти едва ли не на всю жизнь, незримым образом определяя весь духовный строй личности, ведь именно А.С.Пушкин считается создателем современного русского литературного языка, языка, на котором говорит современный образованный человек.