Поймите меня правильно.

 

 

Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой отмечают 3 февраля. В этот день населению планеты предлагают отказаться от бранных слов в качестве доказательства того, что человек может изъясняться и без ругательств.
Жизнь любого человека невозможна вне речи. Речь позволяет нам общаться с другими людьми, дает возможность так или иначе воздействовать на них. В то же время речь отражает наш внутренний мир, выявляет наши мысли и чувства, служит нашей самохарактеристикой.
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил так: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей».
К сожалению, есть слова, которые засоряют нашу речь: бранные, иностранные, жаргонные, вульгарные выражения, слова-паразиты, специфическое общение в интернет-среде. Всё это – ненормативная лексика.
Нередко уже сама манера речи создает устойчивое впечатление о человеке. «Скажи мне что-нибудь, и я скажу, кто ты», — можно заявить, перефразируя известную пословицу.
Во всех странах активно борются с ненормативной лексикой. В нашей стране этот день зачастую проходит незамеченным. Данную тему не обошли стороной работники Климовской детской библиотеки. Библиотекарь Л.Н. Разумова провела для учащихся 4 «Б» класса КСОШ № 1 ( классный руководитель Закружная А.А)  час речевого этикета «Поймите меня правильно», на котором шла речь о сквернословии — как пороке и болезни.


В ходе мероприятия, которое сопровождалось  электронной  презентацией, ребята получили советы: как избавляться от сквернословия и как беречь чистоту русского языка. Библиотекарь познакомила с такими правилами как: не говорить плохих слов самому, осознавать и ценить меру своего авторитета, понять, что сквернословие не есть способ расслабления, а расслабление не означает вседозволенность, пресечь сквернословие внутри себя, семьи, класса.

На практической части занятия были обыграны различные ситуации, которые часто происходят в общении между детьми и взрослыми. В завершении беседы Лариса Николаевна провела тест «Умеете ли вы слушать?».
 После проведения анализа теста все вместе подвели итог мероприятия и сделали вывод, что владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение в обществе.