«И все они создания природы!»

Нет более незащищенных и беспомощных в современном высокотехнологичном мире живых существ, чем животные: дикие или домашние – их жизнь во многом зависит от человеческого социума, его развития и бесцеремонного внедрения в природу. Трудно переоценить значение животных в жизни человека: это пища, одежда и обувь, некоторые лекарства и защита, транспорт и источник новых технических идей. Жизнь человека просто немыслима без животных, а значит, люди должны сделать всё, чтобы не допустить исчезновение ни одного вида.

Накануне Всемирного дня защиты животных 3 октября в КСОШ № 1 в 4 «в» классе состоялось очередное заседание экологической гостиной аистёнка Климки. Библиотекарь Зеленская Н.К. провела с ребятами нравственный час «И все они создания природы!».

Учащиеся узнали, что Всемирный день защиты животных был провозглашён на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. Он был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского. Именно его считают покровителем животных, скончался он 4 октября 1226 года.
Этот день, призван привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды, и чтобы повысить активность людей в защите животных.
Во многих странах планеты проходят фестивали, благотворительные акции, лекции, конкурсы.
Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня выступил Международный фонд защиты животных.


Библиотекарь побеседовала с ребятами о том, что же могут сделать люди, чтобы сохранить природу и животных, от кого нужно защищать домашних и диких животных, почему необходимо сохранить животный мир планеты?
Ребята высказывали разные мнения, например, что необходимо создавать больше заповедников, питомников, беречь редких животных от браконьеров, от стихийных бедствий, не вырубать леса без необходимости, убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры, высаживать новые леса и т.д.
Библиотекарь напомнила ребятам, что многие животные занесены в Красную книгу. Красный цвет предупреждает всех нас о надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе, которая вас окружает, позаботьтесь о ней.
Учащиеся узнали, что в благодарность за неоценимую помощь людям, благородных и самоотверженных животных увековечили в памятниках. И конечно, рекордсменом по установке памятников является собака. Так, например: в Париже – памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек; в Санкт- Петербурге – собаке Павлова, служащей науке; в Москве на Поклонной горе установлен памятник фронтовой собаке; в Германии в знак благодарности за облегчение жизни слепых людей на территории Берлинского зоопарка соорудили памятник собакам-поводырям; в Тольятти есть памятник «Преданности» —в виде пса, терпеливо ждущего своих хозяев; в Москве памятник собаке Лайке, его ещё называют памятником всем погибшим при испытании животным; в Японии- бронзовый памятник самой известной собаке мира – Хатико.
Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям. Так в Москве открыли в 2007 году памятник «Сочувствие». Надпись на памятнике гласит: «Посвящается гуманному отношению к бездомным животным». По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости.
Но не только собакам устанавливают люди памятники. Например в Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию; в Японии есть памятник дельфину; в Челябинске памятник «Мальчик с верблюдами»; на Украине в городе Ромны, есть памятник свинье; в Геленджике- «Коту учёному».
Далее ребята вспоминали художественные произведения, и стихотворения в которых речь идёт о животных. Далее ребята с энтузиазмом разгадывали загадки о диких и домашних животных.
В завершении часа, библиотекарь познакомила учащихся с книгами и журналами о животных из фонда Климовской детской библиотеки.