Программа по работе с дошкольниками «Я читаю. Я расту» на 2016 год

П А С П О Р Т

  Программы по работе с дошкольниками «Я читаю.  Я  расту»

image

 Наименование  программы

« Я  читаю.  Я  расту»

Дата  утверждения  программы

25 декабря 2012 года

Руководители программы

Евсеенко А.В.- заведующая детской библиотекой

Попова Т.Л. – библиотекарь абонемента

Цели и  задачи :

Цель: Формировать у дошкольников устойчивого читательского интереса к книге и чтению.

Задачи:

*Прививать любовь к чтению, к библиотеке

*Воспитывать у малышей читательскую потребность в постоянном общении с книгой

*Развивать художественный и эстетический вкус ребёнка открывать для него лучшие образцы детской литературы

*Воспитывать бережное отношение к книге

Сроки реализации программы

Программа рассчитана  на  5 лет (2012-2017 гг.)

Условия  реализации программы

Занятия проходят на  базе дошкольных образовательных  учреждений пгт  Климово  -«Журавушка» , «Теремок» , «Солнышко» , «Клубничка» и в Центральной детской библиотеке.

Периодичность занятий

Занятия проходят  1 раз в месяц в каждой группе

Продолжительность занятий – 25 – 30  минут

Целевая  аудитория

Дошкольники старших и подготовительных групп детских дошкольных учреждений.

Детский сад «Журавушка» — 22 ребёнка , воспитатель  — Косарева Л.М.

Детский сад «Теремок» — 23 ребёнка , воспитатель – Бадылевская М.Г.

Детский сад «Солнышко» -29  детей  , воспитатель –  Мацокина Т.В.

Детский сад «Клубничка» — 23 ребёнка  , воспитатель – Сенько И.В.

Исполнители программы

Попова Т.Л.-библиотекарь абонемента

Ремизова Н.С. – библиотекарь абонемента

Ожидаемые  конечные   результаты

*Приобщение детей к книге и библиотеке

*Целенаправленная организация детского чтения

*Развитие  интеллектуальных и творческих способностей детей

Основное   содержание   программы

Обоснование  программы

Дошкольный возраст называют самой первой ступенькой на пути формирования  личности.  С раннего возрастамаленький человек стремится к самостоятельности , пытается познать всё новое. Для ребёнка-дошкольника значимо всё . Но особенно важно , чтобы рядом были взрослые , осознающие важность мира дошкольника , ведь от их грамотного поведения зависит будущее малыша.

Одним из важных факторов ,способствующих  всестороннему  развитию  ребёнка , является чтение  и посещение  библиотеки . Ведь именно книга учит его наблюдать окружающий мир , учит мечтать , развивать воображение  и фантазию . И очень важно , чтобы книга вошла в жизнь  маленького человека  как можно раньше .

Ребёнок открывает книгу и переносится в удивительный мир…

Но ведь и сама книга – огромный и для многих  неизведанный   мир. Чем больше ребёнок узнаёт о книге и библиотеке,тем легче ему будет впоследствии  находить   нужную  информацию , тем увереннее он будет ориентироваться  среди многочисленных и разнообразных изданий .

Умение читать – важный фактор для ускорения развития дошкольника. Наша библиотека располагает  возможностями для формирования у детей устойчивых читательских интересов. Это и является  главной целью   библиотечной программы  по работе с дошкольниками «Я читаю. Я расту».

Цель:Формирование у дошкольников устойчивого  читательского  интереса  к  книге.

Задачи :

*Прививать любовь к чтению, к библиотеке

*Воспитывать у малышей читательскую потребность в постоянном общении с книгой

*Развивать художественный и эстетический вкус ребёнка, открывать для него лучшие образцы детской литературы.

*Воспитывать бережное  отношение  к  книге

Сроки  реализации программы

Программа рассчитана на  5 лет (2012-2017 гг)

Методическое  обеспечение  программы

Ведущими методами в реализации данной программы являются игровые  исловесные  , так как социальная обусловленность развития  дошкольников выражается в характерных для него видах деятельности , прежде всего в сюжетно- ролевой  игре.   В процессе   игры дети активно познают  окружающуюдействительность , осваивают  социальный  опыт. Ведь во все времена дети народов Земли любили играть . Так они постигали  и  постигают  жизнь, познают  окружающий  мир.  «В игре,-  считает учёный С. А. Шмаков ,- выполняется то , что вне игры кажется ребёнку трудным  и  неинтересным». В занятиях  с детьми по данной программе используем так же и практические  методы : рассказ , беседа , викторина , игра- путешествие , чтение книг.

Формы  работы  с  детьми : групповые

Творческое   выполнение  проекта

Календарный  план  на  2016 год 

Название Форма Читательское назначение Сроки исполнения Исполнители
«День открытых зверей» (к 70-летию М.Яснова) Игровая беседа

Yasnov

Детские сады Январь Попова
«Весёлый день с Агнией Барто» Библиотечный урок-презентация

img_0003_5_20

(А.Барто – 110 лет)

Детские сады Февраль Ремизова
«На юбилей к Винни- Пуху»

(90 лет книге)

Праздник-юбилей

dd0dcbd6fe124c14ec5c05f8bde2aebd

Детские сады Март Попова
«Кто в кустарнике живёт?»

 

 

 

Комментированное чтение по книге А.Тамбиева

cover1

Детские сады Апрель Ремизова
«Правнукам нашей Победы»

 

Урок истории Детские сады Май Попова
«Души волшебное светило» Моё открытие Пушкина

ZQhdSXe1WYA

Детские сады Июнь Ремизова
«Там чудеса, там книжек много…» День дошкольника в библиотеке Детские сады Сентябрь Попова Ремизова
«С хорошей книгой в большой мир» Экскурсия-знакомство Детские сады Сентябрь Попова

Ремизова

 

«Мир сказочный, поющий и звенящий»

(Р.Сеф – 85 лет)

 

Литературная игра

99868

Детские сады Октябрь Попова
«Общий язык у детей и зверят»

(Е.Чарушин- 115 лет)

 

Урок-знакомство

245056284

Детские сады Ноябрь Ремизова
«Зелёной ветки аромат» Новогодний праздник

elka-pic

Детские сады Декабрь Попова