Программа по работе с дошкольниками «Я читаю. Я расту» на 2016 год
П А С П О Р Т
Программы по работе с дошкольниками «Я читаю. Я расту»
Наименование программы
« Я читаю. Я расту»
Дата утверждения программы
25 декабря 2012 года
Руководители программы
Евсеенко А.В.- заведующая детской библиотекой
Попова Т.Л. – библиотекарь абонемента
Цели и задачи :
Цель: Формировать у дошкольников устойчивого читательского интереса к книге и чтению.
Задачи:
*Прививать любовь к чтению, к библиотеке
*Воспитывать у малышей читательскую потребность в постоянном общении с книгой
*Развивать художественный и эстетический вкус ребёнка открывать для него лучшие образцы детской литературы
*Воспитывать бережное отношение к книге
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 5 лет (2012-2017 гг.)
Условия реализации программы
Занятия проходят на базе дошкольных образовательных учреждений пгт Климово -«Журавушка» , «Теремок» , «Солнышко» , «Клубничка» и в Центральной детской библиотеке.
Периодичность занятий
Занятия проходят 1 раз в месяц в каждой группе
Продолжительность занятий – 25 – 30 минут
Целевая аудитория
Дошкольники старших и подготовительных групп детских дошкольных учреждений.
Детский сад «Журавушка» — 22 ребёнка , воспитатель — Косарева Л.М.
Детский сад «Теремок» — 23 ребёнка , воспитатель – Бадылевская М.Г.
Детский сад «Солнышко» -29 детей , воспитатель – Мацокина Т.В.
Детский сад «Клубничка» — 23 ребёнка , воспитатель – Сенько И.В.
Исполнители программы
Попова Т.Л.-библиотекарь абонемента
Ремизова Н.С. – библиотекарь абонемента
Ожидаемые конечные результаты
*Приобщение детей к книге и библиотеке
*Целенаправленная организация детского чтения
*Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей
Основное содержание программы
Обоснование программы
Дошкольный возраст называют самой первой ступенькой на пути формирования личности. С раннего возрастамаленький человек стремится к самостоятельности , пытается познать всё новое. Для ребёнка-дошкольника значимо всё . Но особенно важно , чтобы рядом были взрослые , осознающие важность мира дошкольника , ведь от их грамотного поведения зависит будущее малыша.
Одним из важных факторов ,способствующих всестороннему развитию ребёнка , является чтение и посещение библиотеки . Ведь именно книга учит его наблюдать окружающий мир , учит мечтать , развивать воображение и фантазию . И очень важно , чтобы книга вошла в жизнь маленького человека как можно раньше .
Ребёнок открывает книгу и переносится в удивительный мир…
Но ведь и сама книга – огромный и для многих неизведанный мир. Чем больше ребёнок узнаёт о книге и библиотеке,тем легче ему будет впоследствии находить нужную информацию , тем увереннее он будет ориентироваться среди многочисленных и разнообразных изданий .
Умение читать – важный фактор для ускорения развития дошкольника. Наша библиотека располагает возможностями для формирования у детей устойчивых читательских интересов. Это и является главной целью библиотечной программы по работе с дошкольниками «Я читаю. Я расту».
Цель:Формирование у дошкольников устойчивого читательского интереса к книге.
Задачи :
*Прививать любовь к чтению, к библиотеке
*Воспитывать у малышей читательскую потребность в постоянном общении с книгой
*Развивать художественный и эстетический вкус ребёнка, открывать для него лучшие образцы детской литературы.
*Воспитывать бережное отношение к книге
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 5 лет (2012-2017 гг)
Методическое обеспечение программы
Ведущими методами в реализации данной программы являются игровые исловесные , так как социальная обусловленность развития дошкольников выражается в характерных для него видах деятельности , прежде всего в сюжетно- ролевой игре. В процессе игры дети активно познают окружающуюдействительность , осваивают социальный опыт. Ведь во все времена дети народов Земли любили играть . Так они постигали и постигают жизнь, познают окружающий мир. «В игре,- считает учёный С. А. Шмаков ,- выполняется то , что вне игры кажется ребёнку трудным и неинтересным». В занятиях с детьми по данной программе используем так же и практические методы : рассказ , беседа , викторина , игра- путешествие , чтение книг.
Формы работы с детьми : групповые
Творческое выполнение проекта
Календарный план на 2016 год
Название | Форма | Читательское назначение | Сроки исполнения | Исполнители |
«День открытых зверей» (к 70-летию М.Яснова) | Игровая беседа | Детские сады | Январь | Попова |
«Весёлый день с Агнией Барто» | Библиотечный урок-презентация
(А.Барто – 110 лет) |
Детские сады | Февраль | Ремизова |
«На юбилей к Винни- Пуху»
(90 лет книге) |
Праздник-юбилей | Детские сады | Март | Попова |
«Кто в кустарнике живёт?»
|
Комментированное чтение по книге А.Тамбиева | Детские сады | Апрель | Ремизова |
«Правнукам нашей Победы»
|
Урок истории | Детские сады | Май | Попова |
«Души волшебное светило» | Моё открытие Пушкина | Детские сады | Июнь | Ремизова |
«Там чудеса, там книжек много…» | День дошкольника в библиотеке | Детские сады | Сентябрь | Попова Ремизова |
«С хорошей книгой в большой мир» | Экскурсия-знакомство | Детские сады | Сентябрь | Попова
Ремизова |
«Мир сказочный, поющий и звенящий»
(Р.Сеф – 85 лет)
|
Литературная игра | Детские сады | Октябрь | Попова |
«Общий язык у детей и зверят»
(Е.Чарушин- 115 лет)
|
Урок-знакомство | Детские сады | Ноябрь | Ремизова |
«Зелёной ветки аромат» | Новогодний праздник | Детские сады | Декабрь | Попова |