Школа развивающего чтения. Занятие 2
«Что есть красота?»
(Ю. Яковлев «Игра в красавицу»)
15 марта прошло второе занятие Школы развивающего чтения, основанное на книге одного из лучших специалистов по чтению в стране Ираиды Ивановны Тихомировой «Добру откроем сердце: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове». Для ребят из 4 «А» и 4 «Б» классов Климовской СОШ №3, занятие началось со слов замечательного поэта Николая Заболоцкого:
…А если это так, то, что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
и определения понятия «красота». Ответы детей были разные: «то, что радует глаз», «то, что нравится», «внешность», «хорошие поступки», «добрый человек». Прослушав басню Сергея Михалкова «Грибы», ребята сделали вывод о том, что самолюбивые люди постоянно хвалят себя и свои поступки, а по-настоящему хорошие люди не кричат во все стороны о своих достоинствах. Дети отметили, что настоящая красота – это не столько критерий внешний, сколько внутренний. Ведь даже самый красивый человек в мире не может быть по-настоящему красивым, если в душе он завистливый и злой.
Для детей библиотекарем Щурик В. С. был прочитан рассказ Юрия Яковлева «Игра в красавицу» о ребятах, которые проводили время за игрой собственного изобретения. Они называли ее «Игра в красавицу». «Красавицей» всегда была Нинка из седьмой квартиры. Они не замечали ни веснушек, ни приплюснутого носа, ни шаркающей походки своей подруги, и именно ей доставались черты настоящей сказочной красавицы. Прослушав рассказ, ученики говорили о том, что каждый человек воспринимает красоту по-своему – кому-то важна внешность, а кто-то попытается взглянуть на внутренний мир человека.
Также ребятам были представлены известные произведения, в которых отражается ответ на вопрос «Что есть красота?» — это сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» и «Гадкий утенок», С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», В. П. Катаева «Цветик-семицветик». В завершении мероприятия ученикам было предложено ответить на следующий вопрос – «Если бы у вас был цветик-семицветик но с одним лепестком, какое желание вы загадали бы?». Большинство ответов были схожи – «мир во всем мире», «чтобы все были здоровыми», «всем счастья», но встречались и оригинальные – «машину», «повысить зарплату родителям» и др.