Час литературной классики: И.И. Горбунов- Посадов- 160 лет
И. И. Горбунов- Посадов- русский писатель, просветитель, педагог, редактор и издатель книг и журналов для детей. Был известным в России начала XX века представителем традиционного направления русской словесности, основывающегося на нравоучительности художественного слова, призванного, прежде всего, способствовать воспитанию души читателя.
Первое стихотворение напечатал в 1881 году. С 1884 года стал последователем русского писателя Л. Н. Толстого. Принимал активное участие в деятельности издательства «Посредник». К концу 1880-х годов стал одним из главных работников, а с 1897 года – руководителем издательства, расширяя его деятельность выпуском новых серий: «Библиотека для детей и юношества», «Библиотека для интеллигентных читателей». С 1909 года издавал «Библиотеку свободного воспитания», в 1907–1918 годах – журнал для детей «Маяк». Большой популярностью пользовались его «Азбука-картинка с подвижными разрезными буквами» (1889), многочисленные сборники рассказов, стихов и прочее. Во всех этих изданиях Горбунов-Посадов работал как автор и главным образом, как редактор.
В конце 19 –го, в начале 20 века его книги издавались крупными тиражами и были практически в каждой семье. Горбунов-Посадов стремился к нравственному и духовному воспитанию читателя на примерах добродетельной христианской жизни своих литературных героев. Его перу принадлежат яркие и увлекательные адаптации древней христианской литературы — притчи, поучительные истории из жизни святых, библейских пророков, исторических персонажей. Писателю удалось выдержать удивительный баланс: придать древним текстам современное звучание, при этом изложить их красивым литературным языком и сохранить дух и атмосферу. Одно из его известных произведений «Источник исцелений». Автор раскрывает чудесное устройство окружающего мира, присутствие в нём мудрого Божественного промысла. Герои этих историй — цари, античные мудрецы, крестьяне, ремесленники, бедняки и богачи — попадают в ситуации, в которых пробуждается их духовное зрение, и они по-иному начинают смотреть на собственную жизнь, извлекают из событий важные уроки.
А читатель также получает уроки, но не в форме нравоучений, а с помощью занимательных и запоминающихся примеров, задумывается о качествах собственной души и становится немного лучше и мудрее.