Память сердца

«Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно»
А. Приставкин.

«Память сердца» — тема очередного занятия Школы развивающего чтения для ребят 7 класса школы №2. Для анализа был выбран рассказ Анатолия Приставкина «Фотографии»
Библиотекарь рассказала школьникам о военном детстве писателя и его творчестве, обратила внимание учащихся на важность в жизни человека таких понятий, как «память», «любовь», «забота», «милосердие», «ответственность» Все вместе попробовали понять авторский замысел рассказа «Фотографии», его идею, в основе которого лежит история о мальчике и его шестилетней сестрёнке, которые жили в детском доме. Чтобы девочка не забывала родных, мальчик «раз в месяц приводил сестрёнку в холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями». Эти старые фотографии согревали детей ощущением того, что в этом огромном мире они не одни, что у них есть близкие люди. Далее, в процессе обсуждения, школьникам было предложено ответить на вопросы по тексту и обосновывать собственную точку зрения: «Что значило для брата и сестры разглядывание семейных фотографий?», «Почему одна за другой исчезали фотографии- сначала мамы, потом отца, а затем и тёти?», «Как вы представляете себе дальнейшую судьбу этой маленькой семьи?» и тд.
В завершении встречи, учащиеся говорили о том, что этот небольшой, но такой пронзительный рассказ Анатолия Приставкина открыл им войну с новой стороны. Войну, в которой не слышны взрывы и выстрелы, никто не умирает на твоих глазах, и от этого ещё страшней потеря – потеря семьи, ещё страшней горе – детское горе, которое не забудется никогда.
«Это память детского, изломанного, но не растоптанного войной сиротского сердца»