Школа развивающего чтения. Занятие 4. «Чтение – души движение» (Анна Масс «Дик Сенд»)
Продолжает свои занятия Школа развивающего чтения! В этот раз мероприятие прошло 21 ноября в 6 «А» классе Климовской СОШ №1. Занятие было посвящено качеству восприятия литературы детьми, то, как они реагируют на прочитанное. Дети поделились своим кругом чтения: они читают приключения, классику, но на первом месте стоит фантастика. Из тех книг, которые их впечатлили, ребята называют произведения школьной программы: А. С. Пушкин «Дубровский», «Барышня-крестьянка», П. Мериме «Маттео Фальконе», В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» и др.
Библиотекарь Щурик В. С. рассказала ребятам, что существуют разные виды чтения: просмотровое (когда мы просматриваем книгу, журнал и определяем, будет ли она нам интересна), ознакомительное (чтение «для себя») и изучающее чтение, используемое на уроках литературы. Особое внимание было уделено чтению-погружению. Учащимся был зачитан фрагмент рассказа Анны Масс «Дик Сенд». Дик Сенд – юный герой романа Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан». Чтение этого таинственного романа совпало с болезнью героини рассказа, что дало ей возможность прочитать роман не торопясь. Чтение девочки по имени Валя – пример чтения-погружения, когда книга становится частью самого читателя. Ребята с интересом прослушали фрагмент, но сказали, что еще не нашли в своей читательской биографии книги, с которой бы не хотелось расставаться. Все еще впереди!
А для того, чтобы расширить читательские горизонты ребят, им была представлена выставка книг «Чтение – души движение», на которой были представлены книги современных авторов. Учащиеся могли взять интересующие их книги домой. И, как оказалось, все книги были разобраны!
В завершении мероприятия было очевидно – дети читают. А наша задача сводится к совету Виктора Петровича Острогорского, педагога, литератора, который говорил: «Надо побуждать детей радоваться радостям героев изучаемых книг, скорбеть их печалям, ужасаться преступлениям, негодовать и смеяться над пороками и заблуждениями, восторгаться высокими поступками вымышленных героев».