Виртуальная игра-экскурсия «По следам сказочных лягушек» (ко Всемирному дню водно-болотных угодий)
9 февраля библиотекарь Климовской детской библиотеки Зубкова Т. Ю. провела очередное заседание гостиной аистенка Климки в 1в классе Климовской СОШ №1. Оно было посвящено Дню защиты водно-болотных угодий, которое ежегодно отмечается 2 февраля.
Конвенция о водно- болотных угодьях, имеющих международное значение, была подписана 2 февраля 1971г. в г. Рамсаре (Иран), а день её подписания объявлен Всемирным днём водно-болотных угодий. Ее основная задача — охрана морских заливов, озер и заболоченных территорий от загрязнения химическими отходами.
Издавна болота считались «гиблым местом», они редко посещались людьми, с ними связывались многие суеверия. На протяжении многих лет болота осушались, на их месте возводились сельскохозяйственные угодья и промышленные предприятия. А ведь болото — это естественный аккумулятор влаги, болото очищает воду, превращая «мертвую» воду в «живую», является местом обитания водных и околоводных птиц.
На мероприятии юные экологи узнали о пользе болот – какие растут растения (росянка круглолистная –«растение‑хищник» занесено в Красную книгу Брянской области, багульник-обыкновенный, о видах мхов и о др.), какие обитают птицы и животные.
Отгадав загадку ребята узнали, что самые известные и многочисленные обитатели водно-болотных угодий — лягушки. Участники мероприятия узнали много нового и интересного о жизни земноводных (лягушек и жаб), совершили виртуальное путешествие в разные уголки мира и познакомились с самыми «странными» лягушками (лягушка‑бык, лягушка‑древесница, лягушка‑кенгуру, лягушка‑помидор, озерная лягушка, летающие лягушки, самая маленькая лягушка).
Ребята вместе с библиотекарем вспомнили, что лягушки живут не только в окружающем нас мире, но и в книгах. Там они и главные герои, и путешественники, и волшебники, умеют разговаривать, танцевать и петь. Они очень разные: добрые, мудрые, веселые и болтливые.
Дети вспомнили сказки, где встречаются лягушки — русская народная сказка «Царевна- лягушка», сказка Г.- Х.Андерсена «Дюймовочка», В.М. Гаршина « Лягушка‑ путешественница» и др.
Затем ребята вспомнили подробно сюжет сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» и ответили на вопросы викторины по этому произведению. Библиотекарь предложила ребятам пофантазировать и придумать, как еще могла закончиться история хвастливой лягушки.
В заключении встречи библиотекарь напомнила ребятам, что нет в природе полезных и бесполезных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь.