Плакал дождь холодными слезами

 

 

 

     1 сентября 2018 года исполнилось 14 лет со дня страшной трагедии в Беслане, трагедии, которая произошла во время торжественной линейки в школе № 1.

     1 сентября 2004 года группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы. Стреляя в воздух, террористы загнали в школу более 1100 человек – детей, их родителей и родственников, а также сотрудников школы. Этот ужас стал символом террора против детей в новейшей истории.

     То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддаётся никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре.

     Дети и взрослые провели в спортзале и других помещениях школы три дня. В результате захвата заложников и штурма, который был проведен 3 сентября, погибло 334 человека, из них – 186 детей. Кладбище в Беслане так и называют «Детским», «Школьным переулком», а в последнее время уже официально именуют «Городом ангелов». У входа на кладбище памятник «Дерево скорби». На место трагедии люди до сих пор несу цветы и бутылки с водой, поскольку заложники сильно страдали от жажды.

Чтобы вновь не повторилась такая беда, мы должны знать и помнить о тех трагических днях в Беслане.

     К годовщине трагической даты в Климовской детской библиотеке была оформлена выставка «Жертвы террора — дети».

     А 4 сентября в Климовской СОШ № 1 в 4 «А» классе прошел урок памяти «Плакал дождь холодными слезами…». Библиотекарь Л.Н. Разумова вместе с ребятами вспомнили те трагические события.

     «Терроризм», «террористы», — эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации. В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений.

     В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.

— Как вести себя в таких случаях?

— Какие действия предпринимать?

     Дети активно принимали участие в обсуждении этих вопросов, рассматривали различные ситуации, связанные с терроризмом, внимательно отнеслись к изучению памятки для школьников «Террору — нет!»

     В конце урока Лариса Николаевна предложила ребятам обвести свою ладошку и прикрепить её к солнышку. Данное солнышко будет символизировать мир во всём мире!

Творческая деятельность прошла с большим интересом. Результат всем очень понравился. Учащиеся 4 «А» класса выразили надежду на дальнейшее сотрудничество с Климовской детской библиотекой.