11 февраля- Международный день женщин и девочек в науке
20-й век стал переломным периодом в борьбе за равноправие женщин. Сегодня представительницы прекрасного пола уверенно чувствуют себя в ранее характерных исключительно для мужчин видах профессиональной деятельности: служба в армии, спорт, государственное управление, наука и других. В связи с этим для женщин появились специальные праздники и памятные дни. К примеру:
11 февраля ежегодно, начиная с 2016 года, по решению ООН отмечается Международный день женщин и девочек в науке. «Нам необходимо поощрять девочек и женщин к полному раскрытию своего потенциала в качестве научных исследователей и новаторов и поддерживать их в этом», — заявил Генсекретарь ООН Антониу Гутерриш.
Учреждение новой даты стало очередным этапным шагом по реализации плана развития общества до 2030 года, известного как Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». Основной целью Резолюции является достижение качественных изменений в процессе вовлечения женщин и девочек в научную сферу, где они до сих пор сталкиваются с ограничениями. Исследования специалистов, проведенные в 14 странах, выявили определённый дисбаланс в участии в научной сфере между мужчинами и женщинами. Например, возможность получения степени бакалавра, магистра и доктора для женщин в сфере науки составляет 18%, 8% и 2% соответственно, в то время как для мужчин эти показатели составляют 37%, 18% и 6%.
По данным ЮНЕСКО лишь 30 процентов девушек, учащихся в вузах, выбирают научно-технические дисциплины. Так вышло, что стереотипы и предубеждения в обществе являются главными препятствиями.
В названии праздника не случайно используется слово девочки. Это говорит о том, что с раннего возраста, в дошкольных и школьных учреждениях, следует поощрять изучение ими математики и иных точных наук. Как правило, именно в этих областях женщины находятся в меньшинстве.
Основным посылом праздника является достижение и удержание устойчивых позитивных изменений в процессе приобщения женщин и девушек из традиционных патриархальных обществ развивающихся стран к всеобъемлющему участию в высококвалифицированной работе и полноценной общественно-социальной жизни.
Резолюция ООН призывает все страны мира обратить внимание на существующую проблему, постараться определить причины гендерного дисбаланса в области науки, техники и инноваций, а также организовать программы мероприятий по вовлечению женщин и девочек в научную среду.
В течение этого дня, во многих странах мира, планируется уделять особое внимание правам девочек и их шансам на прогресс. Целью также является поддержка девочек в их мечтах, мотивация к учебе, укрепление чувства собственного достоинства.
«Нужно поощрять девочек, которые следуют своим мечтам и хотят влиять на реальность. Каждая из них должна расти и быть уверенной, что может стать тем, кем хочет».