Фантастические миры Г. Уэллса

Машина времени есть у каждого из нас:
то, что переносит в прошлое — воспоминания;
то, что уносит в будущее — мечты.

Герберт Джордж Уэллс

 Герберт Джордж Уэллс – один из основателей современной научной фантастики. Ему принадлежат идеи, впоследствии растиражированные сотнями авторов: машина времени, антигравитация, ускорение темпа жизни, человек-невидимка, инопланетяне, параллельные миры и многое другое.
   Родился фантаст 21 сентября 1866 года в пригороде Лондона – Бромли, в очень простой семье, которая владела небольшой посудной лавкой. Герберт был четвёртым и самым младшим сыном. Действительность, окружающая будущего писателя, была унылой, убогой и безрадостной. Чтобы как-то уйти из серых будней, мальчик много читал и фантазировал, придумывая собственные миры, в которых он был героем.
  Маленький Джордж мечтал стать учёным, а вовсе не торговцем. В 1883 году он поступил в школу грамматики. Там он заработал стипендию и уехал в Лондон, чтобы продолжить образование на биологическом отделении университетского Кингс-колледжа. Известный естествоиспытатель Томас Хаксли, у которого учился Герберт, сыграл большую роль в становлении личности будущего писателя. Уже в 25 лет, работая помощником Хаксли, Уэллс стал обладателем учёного звания по биологии.
  С 1893 года он занялся журналистикой, начав публиковать в периодической печати очерки и статьи. Некоторые из них вошли в «Избранные разговоры с дядей» – сборник, вышедший двумя годами позже. Тогда же увидел свет первый научно-фантастический роман Герберта Уэллса «Машина времени».


  Эта книга принесла известность молодому писателю, а следующие романы – «Остров доктора Моро», «Война миров», «Человек-невидимка» – сделали его весьма популярным. С тех пор Джордж полностью занялся литературной деятельностью.
  Фантастические миры Герберта Уэллса на удивление достоверны. Писатель недаром считается крупнейшим экспериментатором в научной фантастике, способным самый дерзкий вымысел сделать правдоподобным. Однако фантастическая составляющая вовсе не является самоцелью для творчества Уэллса. Это, скорее, технический приём, антураж, помогающий ярче оттенить общечеловеческие и социальные проблемы, поднятые в его произведениях. Именно поэтому книги писателя стали классикой, которая всегда актуальна.