День Московского метрополитена

  Ежегодно 15 мая в столице празднуют день рождения Московского метрополитена. Столичное метро — это самый популярный способ передвижения среди жителей и гостей Москвы.


  Появилась главная транспортная артерия не так уж давно — в начале 20 века. Её история началась 15 мая 1935 года. В этот день была открыта первая линия, соединившая «Сокольники» и «Парк культуры». С тех пор дата основания подземки была выбрана для празднования Дня Московского метрополитена.
  Московское метро — своеобразный подземный город, со своими традициями и легендами. Например, в народе до сих пор ходит миф о том, что Кольцевая линия метро была проложена по кофейному кругу, оставленному кружкой Иосифа Сталина, который случайно поставил её на карту Москвы.
  Вряд ли есть в Москве такой человек, который не слышал бы о магической силе скульптур Матвея Манизера на станции «Площадь Революции». Одна из самых популярных фигур — «Разведчик с собакой». Студенты, чтобы сдать экзамен, приезжают сюда потереть нос или лапу собаки. Многие верят, что подобные манипуляции приносят удачу.

  Живы ещё и страшилки о поездах-призраках и о закрытых станциях, которые законсервированы только потому, что от них мало что осталось.
Уже не первое десятилетие метро Москвы гордо несёт звание самого красивого метрополитена в мире. Оно признано настоящим произведением искусства, ведь его создавали лучшие архитекторы страны — Алексей Душкин, Нина Алешина, Алексей Щусев, Антонина Пирожкова и многие другие.
  За всё время своего существования Московский метрополитен не работал всего один день – 16 октября 1941 года, во время Великой Отечественной войны. В этот день предполагалось его уничтожение в связи с угрозой захвата города фашистскими войсками. Решение было отменено и в последствии метро играло роль бомбоубежища, став приютом для мирных жителей столицы.
  В послевоенное время метро продолжило своё развитие и в 70–80-е годы уже протянулось до спальных районов Москвы. Это позволило решить значительную часть транспортных проблем столицы.
  За последние 10 лет открылась 151 новая станция, включая 56 станций метро, 6 станций Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС), 31 станцию Московского центрального кольца (МЦК) и 58 станций Московских центральных диаметров (МЦД). Масштабная программа развития метро продолжается по сей день. Сегодня в столице реализуют проект удвоения протяженности линий и количества станций подземки. И, несмотря ни на какие трудности, метро продолжает работать по обычному графику, обеспечивая жизнь города.