О милосердии и жизненных уроках

«Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой»
Марк Твен

  Милосердие-это доброта, это готовность помочь или простить, это сострадание и человеколюбие. Особое звучание эта тема приобретает, когда речь заходит о детях и особенно актуальна она сегодня.
  Милосердны ли мы? Умеем ли мы сочувствовать и сопереживать? Видим ли чужое горе? Именно на эти вопросы отвечали школьники 6 «б» класса на очередном занятии Школы развивающего чтения на примере повести Екатерины Мурашовой «Класс коррекции».
  Героями этой книги являются дети с ограниченными физическими возможностями, но обладающие сильным характером. Они учатся достойно жить с неизлечимой болезнью.
  Автор получила за свою повесть национальную детскую литературную премию «Заветная мечта» и вторую премию Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы имени А.Н. Толстого. Повесть входит в рекомендательный список литературы для библиотек под названием «Книги, помогающие жить».


  Ребята приняли активное участие в обсуждении проблем, поднятых автором: проблема отторжения обществом «не таких» детей, проблема милосердия, проблема нравственного выбора: катиться по уготованному тебе пути или попробовать изменить свою жизнь, бороться за себя.
  Библиотекарь, зачитывая отрывки из книги, предлагала подумать и предложить свой вариант завязки и концовки повести. Версии у всех получились разные и иногда неожиданные.
  В завершение мероприятия был проведен опрос: «Смогу ли я дружить с учеником из класса коррекции? Чем я могу помочь ему?»
 Тема, описанная в произведении Екатерины Мурашовой слишком неудобна и трудно решиться говорить об этом. Но у автора получилось жизнелюбивое, оптимистическое произведение, где кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как Человека, Личность.