Времена и нравы: этикет в разные эпохи
Дефицит культуры поведения, элементарной вежливости в общении между людьми – такова сегодняшняя реальность. В наше время немыслимых ускорений современный человек то и дело оказывается в ситуациях, которые требуют от него специфических навыков поведения и общения. Мы вступаем в деловые и личные отношения, посещаем мероприятия, презентации и вернисажи. Все это предъявляет определённые требования к нашему поведению и внешнему виду, к языку и культурному кругозору.
Этой теме был посвящён познавательно – игровой час«Времена и нравы: этикет в разные эпохи», который провела для ребят 4 класса школы №3 библиотекарь детской библиотеки. Целью данного мероприятия было привлечь внимание ребят к правилам хорошего тона, показать, каким приятным может быть общение, если следовать правилам этикета.
С помощью слайд – презентации «Этикет. Правила хорошего тона» ребята узнали об истории появления этикета, познакомились с его основными правилами: как правильно приветствовать друг друга, как вести себя в театре, в библиотеке или в общественном транспорте, что значит речевой этикет и тд.
Особый интерес у школьников вызвал рассказ библиотекаря о появлении в России во времена Петра Первого книги о культуре поведения — «Юности честное зерцало», в написании которой сам Пётр 1 принимал активное участие и которая является первым учебником по этикету в России. Библиотекарь познакомила присутствующих с некоторыми правилами поведения для «младых отроков», представленные в пособии и ребята приняли активное участие в их обсуждении:
*Когда тебе что приказано будет сделать, то управься сам со всяким прилежанием, а отнюдь не надейся на добрых приятелей и ни на кого не уповай.
*Младой отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно как в часах маятник.
*Говорить только хорошее нужно даже о тех, кто не нравится.
Затем, мальчишки и девчонки приняли участие в играх : «Не ошибись, пожалуйста!», «Кричалка-путаница», «Доскажи словечко», «Вежливо -невежливо», а в игре на подражание «Приветствие» участники должны были попытаться изобразить, как приветствуют друг друга различные народы.
В заключение встречи библиотекарь пожелала ребятам в дальнейшем применять на практике те знания, которые они сегодня получили.
А дети, в свою очередь, сделали вывод, что научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть.