Правила изготовления и распространения продукции СМИ

Depositphotos_36879531_m-2015_d_850
В России с марта будут маркировать книги с нецензурной бранью
Распространители печатной, аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых носителях с 9 марта должны будут предупреждать покупателей о наличии в продукции нецензурной брани.
Текстовое предупреждение «содержит нецензурную брань» должно наноситься на продукцию любым доступным способом, цветом, контрастным фону, легко читаемым шрифтом и по размеру должно занимать не менее 5 процентов площади поверхности. Эти правила прописаны в постановлении правительства. На экземплярах аудиопродукции и фонограмм предупреждение нужно размещать на лицевой поверхности либо стороне, а также на упаковке. На экземплярах печатной продукции, кроме СМИ, предупреждение будет на обложке и на упаковке.
Эксперты «РГ» пояснили, что все это касается книг, открыток, тетрадей, альбомов, любых носителей с музыкой, фильмами, сериалами, мультфильмами, передачами, образовательными материалами (курсы, лекции и тому подобное), фонограммами. Кроме того, предупреждения о нецензурной брани должны будут стоять на фотопродукции и компьютерных играх.
Основная цель документа — воспитательная, ограждение несовершеннолетних от информации, которая может негативно на них повлиять.
«Не случайно исследования выявили, что дети в возрасте до 8 лет не могут критически оценивать телевизионные сообщения и склонны считать их полезными, точными и объективными, — рассказала руководитель направления по трудовой и социальной политике центра «Общественная Дума» Марина Емельянцева. — Кроме того, доказано, что дети, которые слышат бранные слова по телевизору или в музыке, более агрессивны». Постановление является продолжением политики государства по защите и развитию языковой культуры, пояснил партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко.
Устанавливать и наносить предупреждения должен тот, кто «допустил к распространению соответствующую продукцию».
Ответственным в первую очередь является производитель печатной или аудиовизуальной продукции.«Но и продавцы (распространители) тоже попадают в эту категорию, и если производители не нанесут предупреждение, то это должны сделать продавцы (распространители)», — считает Марина Емельянцева.б
Эксперты считают, что инициатива правительства укрепит права потребителей, предоставляя им больше информации о покупке. «В первую очередь это поможет родителям оградить детей от негативного влияния нецензурных слов, — уверена Марина Емельянцева. — Кроме этого человек должен сам решать, хочет ли он смотреть, читать или слушать что-то, содержащее бранную лексику. Без предупреждения о таковой человек просто лишен права выбора».
До этого маркировка была по возрастному предпочтению для того или иного носителя информации. От нуля и старше. Возрастную классификацию ввели в 2012 году, тогда вступил в силу Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Источник: http://novichokprosto-biblioblog.blogspot.ru/2016/03/blog-post.html#more

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 13.21 КоАП РФ

1763570_po_sostoyaniyu_na_1_aprelya_2010_goda_kodeks_rossijskoj_federacii_ob_administrativnyh_pravonarusheniyahСтатья 13.21. Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации

1. Изготовление или распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации, а равно продукции средства массовой информации, не прошедшего перерегистрацию, либо изготовление или распространение такой продукции после решения о прекращении или приостановлении выпуска средства массовой информации в установленном порядке —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

2. Нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Изготовление или распространение продукции средства массовой информации, содержащей нецензурную брань, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Источник: http://www.zakonrf.info/koap/13.21/