Пожалуйста, тише!
Остановитесь и прислушайтесь. Повсюду нас окружают звуки. Одни из них приятны для нашего слуха, другие нет. К таким неприятным и вредным звукам относится шум.
На очередном заседании экологической гостиной аистёнка Климки 13 ноября в 3 «в» классе КСОШ № 1, библиотекарь абонемента Климовской детской библиотеки провела беседу –разъяснение о вреде шума «Пожалуйста, тише!».
Ребята узнали, что под термином «шум» — понимается всякий неприятный и нежелательный звук, мешающий восприятию полезных сигналов, оказывающий раздражающее или вредное воздействие на организм человека, снижающий его работоспособность.
Современный технологичный мир содержит множество источников шума. Это: различные виды транспорта, звуки работы каких- либо устройств или оборудования, звуковая аппаратура и так далее. Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий.
Библиотекарь рассказала ребятам, что сила звука измеряется в децибелах (дБ). Белл в переводе с английского означает «колокольчик», а «деци» значит десять. Получается, что один децибел равен звуку десяти колокольчиков. Единица измерения силы звука была названа в честь шотландского учёного и изобретателя Алекса́ндра Белл, который жил в 19 веке. Он один из основоположников телефонии. Проще сказать, он изобрел телефон. Благодаря этому люди научились передавать звуки на расстояния.
Учащиеся были удивлены, ведь оказывается шум можно измерить при помощи специального прибора – шумомера, и что по природе возникновения шум делится на звуки: механические, аэродинамические, гидравлические, электромагнитные.
А так же побеседовали, о так называемом «школьном шуме». Ребята узнали, что школа страдает от внутреннего шумового загрязнения, которое наносит большой вред всем, кто в ней находится. От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта: на переменах школьное здание гудит, бегают дети, раздается громкий смех, крики и визги. Тут не то, что отдохнуть – устать можно! А на уроке, в связи с наполняемостью классов и создаваемым шумом, детям приходится напрягать слух. Учителю также приходится работать с повышением голоса. К концу учебного дня устают и те, и другие.
Наиболее опасно влияние шума на сердечно — сосудистую систему: урезается частота сердечных сокращений, возможно повышение артериального давления, ухудшается питание головного мозга. Слуховой орган человека чрезвычайно чувствителен к длительным и сильным звуковым воздействиям. В результате происходят изменения слухового нерва. Как следствие, наступают расстройства слуха, развивается тугоухость и может наступить глухота.
В завершении мероприятия, ребята сделали вывод, что постоянное воздействие шума оказывает негативное влияние на все системы организма, и они обязательно прислушаются к рекомендациям библиотекаря по уменьшению этого негативного влияния.